Фасилитация

Командная работа – это неотъемлемая часть деятельности любой компании, ориентированной на долгосрочное развитие и пребывание на рынке. Совместная работа – это не только процесс анализа и согласования информации, постановки целей и координации по их достижению, но и передача ответственности за их реализацию, вовлечение персонала в процесс изменений и улучшений.

Для повышения качества командной работы часто используется метод фасилитации.

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Фасилитация становится актуальной, когда Компания хочет достичь следующих целей:

  • Сформировать представление о стратегии компании
  • Повысить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе
  • Обеспечить динамику и достижение утвержденных целевых показателей
  • Объединить усилия команды руководителей на развитии выработанных стратегических направлениях
  • Способствовать развитию стратегического мышления в компании
  • Повысить уровень самоорганизации рабочих команд;
  • Реализовать оперативные задачи, связанных с деятельности компании: составление бюджета, защита проекта, обмен опытом и т. д.
  • Управлять процессом изменений в организации.

Фасилитация рабочих встреч, собраний, конференций

В любой развивающейся компании с периодичностью проводятся встречи, собрания, совещания, обсуждения. По некоторым исследованиям, руководители тратят на такую форму коммуникаций до 50% своего рабочего времени.

Чаще всего встречаются следующие

Фасилитация стратегических сессий

Видя стратегических сессий в зависимости от целей:

  • 1.Стратегическая сессия (или сессия стратегического планирования), целью которой является выработка целей компании

На таком мероприятии основным становится процесс анализа состояния компании и выработки решений стратегического характера, определяющего направление, специфику бизнеса с большим горизонтом планирования. На такой сессии, как правило, ограниченное количество участников. Это собственники/акционеры бизнеса, топ-менеджмент, ключевые эксперты и советники. Часто такому совещанию предшествует форсайт-сессия.

  • 2.Стратегическая сессия, цель которой создать Видение

Форсайт-сессия — это обсуждение, (рабочая встреча, совещание), направленное на прогнозирование ситуации, попытка заглянуть в будущее на макро-уровне (страна, мир, отрасль) или предсказать развитие/появление трендов (новые технологии, формы коммуникаций, законопроекты и т. д.) в долгосрочной перспективе. Стратегическая сессия, в таком случае, позволяет сформировать единое представление у участников об этапах и направлениях развития компании, которые в дальнейшем конкретизируются до уровня корректных целей. Такая сессия, как правило, проводится в расширенном составе (руководители, эксперты, ключевые сотрудники), но может быть и достаточно сжата по составу и времени.

  • 3.Стратегическая сессия, цель которой повысить вовлеченность персонала в реализацию стратегии компании

Стратегическая сессия (корпоративная конференция) может стать инструментом повышения вовлеченности, передачи ответственности сотрудникам за реализацию стратегии компании и достижение целей. Она может проходить с целью согласования и принятия целей и подходов к бизнесу, распределения задач между функциями. Такой вид стратегической сессии, может быть включен в проект внедрения каких-либо изменений в компании. В такие мероприятия, как правило, привлекается максимальное количество сотрудников (например, все руководители) в зависимости от формата.

Преимущества фасилитации:

Посмотреть все варианты услуги:

Сессия по внедрению HR-процессов