Тренинг будет полезен, если Вы хотите:
систематизировать не только базовые навыки управления, но и развить компетенции, связанные с вовлекающим (фасилитирующим) управлением (совместный поиск идей, обсуждение и принятие решений, которые разделяют все члены команды)
Структура тренинга:
1 Модуль. Эффективный руководитель подразделения в нашей компании. Какой он?
Цели:
- Сформировать понимание о роли руководителя подразделения в компании.
- Собрать пул идеи о необходимых компетенций для руководителя и ключевых функциях. Провести экспресс-диагностику уровня развития компетенций.
- Определить зоны роста и сформировать план развития.
- Показать выгоды от действий эффективных руководителей для самого руководителя и компании в целом.
Содержание:
- Какие функции выполняет руководитель подразделения в нашей компании?
- Какими компетенциями он должен обладать и почему? Какие из них наиболее важные?
- Какие выгоды получает компания и подразделение от действий эффективного руководителя?
- Самооценка компетенций (по методике Круг компетенций)
- Формирование плана развития компетенций (в рамках тренинга и самостоятельно)
Результат:
- Сформирован перечень компетенций (корпоративных/управленческих/личностных), которыми должен обладать руководитель подразделения в компании.
- Участники провели самодиагностику своих компетенций. Определили для себя план и пути развития компетенций (ориентируясь на программу тренинга и инструменты самостоятельного обучения)
2 Модуль. Планирование деятельности: постановка задач и контроль исполнения
Цели:
- Сформировать навык формулировки задач: конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной во времени.
- Сформировать понимание зависимости задач подразделения от задач компании и других подразделений.
- Познакомить с алгоритмами приоритизации задач
Содержание:
- Долгосрочное и краткосрочное планирование. Дерево целей.
- Ответственность руководителей и сотрудников за исполнение задач
- Методики SMART- как основной инструмент точного формулирования задач. Определение критериев выполнимости задач.
- Приоритетность задач.
Результат:
Участники сформировали список своих задач в формате SMART на месяц, определили приоритеты в выполнении
3 Модуль. Делегирование задач подчиненным и обратная развивающая связь
Цели:
- Сформировать у участников понимание о правилах делегирования и выгодах, которые получает руководитель, сотрудник и компания
- Сформировать у участников навыков предоставления развивающей обратной связи для подчиненных
Содержание:
- Делегирование: основные правила и преимущества
- Практическое задание: формирование списка для делегирования.
- Отработка навыка предоставления обратной связи для подчиненных
Результаты:
- Участники сформировали список функций/задач, которые могут делегировать своим подчиненным для более качественного и эффективного их выполнения, а так же мотивации подчиненных
- Участники на практике отработали алгоритм предоставления обратной развивающей связи для подчиненных
4 Модуль. Мотивация сотрудников подразделения
Цели:
Дать представление руководителям об инструментах нематериалой мотивации, которые они смогут применять на рабочем месте
Содержание:
- Теория поколений Х, У и Z. Особенности мотивации.
- Как определить ключевой мотиватор у сотрудника.
- Как правильно использовать похвалу.
- Правила критики и наказания.
- Внедолжностная (горизонтальная) карьера
- Создание мотивирующей среды в команде.
Результат:
Участники тренинга сформировали перечень способов повышения мотивации сотрудников, которыми могут пользоваться на рабочем месте
5 Модуль. Эффективные рабочие встречи с командой: как организовать и провести, чтобы достичь планируемого результата
Цели: Познакомить с алгоритмом подготовки и проведения рабочих встреч, на которых все участники вовлечены в обсуждение и принимаются решения, понятные и принятые каждым.
Содержание:
- Структура эффективной рабочей встречи
- Как обеспечить вовлеченность и активное участие всех участников встречи
- Взаимодействие со сложными участниками
- Как принять совместное решение и распределить ответственность за выполнение договоренностей
Результат:
Участники познакомились с алгоритмом проведения рабочей встречи, разработали короткие сценарии встреч
6 Модуль. Эффективная работа в команде
Цель: Познакомить участников тренинга с этапами формирования команды, сложностями, с которыми сталкивается команда и путями их преодоления.
Содержание:
- Цели и функции команды
- Стадии формирования команды и распределение ролей
- Лидерство и управление командой
Результат: Участники понимают этапы формирования команды и роль руководителя на каждом их этапов для повышения её эффективности в работе
Формат проведения модулей:
- Интерактивная работа в группах и парах
- Элементы деловой игры и решение проблемных ситуаций
- Самостоятельная работа и обсуждение результатов в общей группе
Количество участников: до 18 человек
Наполнение тренинга:
- Последовательность модулей и состав может меняться и согласуется перед началом обучения и в процессе (между модулями).
- Содержание модулей адаптируется под специфику участников тренинга.
Формат проведения:
- Очный, на территории Заказчика - 2 дня (16 часов)
- Онлайн ( 1 модуль - 1 день, продолжительность
модуля 2.5 - 3 часа)
- Комбинированный вариант (онлайн + телеграм-канал)