Все чаще для решения бизнес-задач используется фасилитация, методы и техники которой помогают работающим в группе участникам вести общую мыслительную деятельность, приходить к согласованным и осознанным совместным решениям, создавать и совершенствовать идеи.
Участники тренинга познакомятся с основными коммуникативными техниками, позволяющими повышать эффективность групповой работы, способствующие вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала, конструктивному обсуждению и согласованному принятию решений в открытых дискуссиях.
В результате обучения вы:
- получите представление о фасилитации как методе решения бизнес задач
- освоите коммуникативные техники работы с группой в процессе проведения сессии и рабочего совещания
- отработаете на практике применение техники «мозговой штурм» и её результатов для решения бизнес-задач
- научитесь грамотно планировать и проводить дискуссию, результатом которой станет выработка общепринятых решений
Программа:
Фасилитация: цель, принципы, особенности, виды
- Фасилитация и модерация: сходства и различия
- Фасилитация – цели и основные принципы
- Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач
- Виды фасилитационных сессий
Фасилитатор и его роль
- Основные функции фасилитатора
- Требования к уровню профессиональных компетенций
- Отличия фасилитатора от коуча и тренера
Коммуникативные техники эффективного слушания
- Особенности использования коммуникативных техник в сложных и конфликтных ситуациях
Практикум «Отработка 3-5 коммуникативных техник в парах и малых группах по согласованию с участниками»
Коммуникативные техники для организации и поддержания обмена мнениями (дискуссии)
- Организация хода дискуссии, особенности её проведения
- Разнообразие форматов взаимодействия в группе (список идей, опрос по кругу, аквариум и т. д.)
- Особенности использования коммуникативных техник и форматов в сложных ситуациях (поднять энергетику группы, концентрация на одной теме обсуждения, вовлечь в дискуссию большее количество участников, работа с разными точками зрения и т. д.)
Практикум «Отработка 3-5 форматов взаимодействия в группе по согласованию с участниками»
Мозговой штурм
- Цель и основные правила проведения мозгового штурма
- Варианты применения техники «мозгового штурма» для решения бизнес-задач
- Как использовать результаты мозгового штурма
Практикум «Организация и проведение мозгового штурма»
Методы организации эффективной работы на всех этапах дискуссии
Практикум «Отработка методов организации эффективной работы в группе (по согласованию)»