Фасилитация как метод решения бизнес-задач

26-27 июля 2024 г.
Write a review
25,000.00 Р
Ask a question
Reward points: 2500 points
In stock
+

Все чаще для решения бизнес-задач используется фасилитация, методы и техники которой помогают работающим в группе участникам вести общую мыслительную деятельность, приходить к согласованным и осознанным совместным решениям, создавать и совершенствовать идеи.

Участники тренинга познакомятся с основными коммуникативными техниками, позволяющими повышать эффективность групповой работы, способствующие вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала, конструктивному обсуждению и согласованному принятию решений в открытых дискуссиях.

В результате обучения вы:

  • получите представление о фасилитации как методе решения бизнес задач
  • освоите коммуникативные техники работы с группой в процессе проведения сессии и рабочего совещания
  • отработаете на практике применение техники «мозговой штурм» и её результатов для решения бизнес-задач
  • научитесь грамотно планировать и проводить дискуссию, результатом которой станет выработка общепринятых решений

Программа:

Фасилитация: цель, принципы, особенности, виды

  • Фасилитация и модерация: сходства и различия
  • Фасилитация – цели и основные принципы
  • Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач
  • Виды фасилитационных сессий

Фасилитатор и его роль

  • Основные функции фасилитатора
  • Требования к уровню профессиональных компетенций
  • Отличия фасилитатора от коуча и тренера

Коммуникативные техники эффективного слушания

  • Виды техник:
  • oсбор идей
  • oперефразирование
  • oтрекинг
  • oстекинг
  • oразговорить «молчунов»
  • oлинкование
  • oуравновешивание и т. д.
  • Особенности использования коммуникативных техник в сложных и конфликтных ситуациях

Практикум «Отработка 3-5 коммуникативных техник в парах и малых группах по согласованию с участниками»

Коммуникативные техники для организации и поддержания обмена мнениями (дискуссии)

  • Организация хода дискуссии, особенности её проведения
  • Разнообразие форматов взаимодействия в группе (список идей, опрос по кругу, аквариум и т. д.)
  • Особенности использования коммуникативных техник и форматов в сложных ситуациях (поднять энергетику группы, концентрация на одной теме обсуждения, вовлечь в дискуссию большее количество участников, работа с разными точками зрения и т. д.)

Практикум «Отработка 3-5 форматов взаимодействия в группе по согласованию с участниками»

Мозговой штурм

  • Цель и основные правила проведения мозгового штурма
  • Варианты применения техники «мозгового штурма» для решения бизнес-задач
  • Роль фасилитатора
  • Как использовать результаты мозгового штурма

Практикум «Организация и проведение мозгового штурма»

Методы организации эффективной работы на всех этапах дискуссии

  • Планирование дискуссии
  • Формирование соглашения
  • Принятие решения

Практикум «Отработка методов организации эффективной работы в группе (по согласованию)»

Ростов-на-Дону:
26-27 июля 2024 г.

No reviews found