Процессный подход к управлению: особенности практического применения

Write a review
Contact us for a price
Ask a question

This product is electronically distributed.

Цель обучения

– сформировать навыки сотрудников в изучаемых темах семинара
- проанализировать выбранную предметную область – бизнес-процесс, несоответствие или возможность улучшения
- передать примеры документов, стратегической карты, диаграмм процессов, показателей для дальнейшего применения
- сформировать понимание требований к построению системы управления, основанной на процессном подходе

Программа обучения

1. Предпосылки появления и развития процессного подхода к управлению. Основные понятия и определения.

2. Связь цели-процессы-оргструктура

3. Сбалансированная система показателей – механизм целеполагания, планирования и контроля

4. Моделирование процессной модели организации, выделение процессов верхнего уровня, их взаимосвязь

5. Проект по описанию процессов и регламентации – планирование проекта – роли, бюджеты, сроки, вовлечение персонала.

6. Выбор нотаций при описании бизнес-процессов: основные правила использования.

7. Поддержка системы регламентации – создание соглашения о моделировании процессов, формирование документации, связь с кадровой документацией (ДИ и ПП).

8. Анализ процессов – разработка и внедрение KPI, анализ несоответствий и возможностей улучшений, планирование и оценка эффективности мероприятий

9. KPI компании, подразделений, сотрудников. Взаимосвязь с оплатой труда.

10. Ключевые факторы работающей системы процессного управления – приверженность руководства, системный подход к управлению, вовлеченность персонала

Практические занятия в рамках курса (на основании предварительно подготовленной информации, выборочно):
- построение стратегической карты и счетной карты
- моделирование верхнего уровня бизнес-процессов в нотации IDEFO
- описание бизнес-процессов в нотациях Cross Functional Flowchart, EPC, BPMN 2.0
- формирование документа Регламент процесса
- настройка KPI для оценки достижения целей, процессов эффективности сотрудников
- анализ несоответствий с помощью диаграммы Исикавы

Наиболее эффективно проведение семинара-практикума в корпоративном формате, предварительно необходимо согласовать предметную область – выбрать пример бизнес-процессов, показателей деятельности, форм документации, организационной структуры, проблемных вопросов взаимодействия бизнес-процессов

Семинар-практикум подготовлен для руководителей и специалистов организаций, заинтересованных в развитии бизнеса в соответствии с требованиями современного рынка
В программе семинара-практикума освещаются темы:
- особенности построения системы управления организацией в соответствии с требованиями процессного подхода
- руководство проектом постановки управления, основанного на процессном подходе
- структуризация: выделение бизнес-процессов, описание и регламентация
- использование инструментов для оптимизации процессов
- вовлечение персонала

Преимущества: 50% рабочего времени семинара посвящено практическим занятиям с целью развития навыков самостоятельной работы. Курс проводится с помощью системы бизнес-моделирования Business Studio. Семинар-практикум проводится совместно бизнес-тренером и специалистом по бизнес-анализу, что способствует не только усвоению сотрудниками предметной области, но и развитию навыков групповой и командной работы

Сергей Б., начальник отдела маркетинга
Comment
Я посетил практический семинар "Процессное управление: особенности практического применения"
под руководством Бизнес-тренера Елены Белкиной.
Для меня семинар оказался очень полезным и информативным.
За 2 дня обучения большое количество новой информации было грамотно подано и совмещено с практическими занятиями.
Елена за короткий срок "по полочкам" разложила все основы описания процессов,
что позволило мне заняться этой работой без особых трудностей.
Полученные знания я теперь могу легко применять в своей работе анализируя и выстраивая правильные процессы и коммуникации в своем отделе.