Командная работа – это неотъемлемая часть деятельности любой компании, ориентированной на долгосрочное развитие и пребывание на рынке. Совместная работа – это не только процесс анализа и согласования информации, постановки целей и координации по их достижению, но и передача ответственности за их реализацию, вовлечение персонала в процесс изменений и улучшений.
Для повышения качества командной работы часто используется метод фасилитации.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Фасилитация становится актуальной, когда Компания хочет достичь следующих целей:
Фасилитация рабочих встреч, собраний, конференций, стратегических сессий
В любой развивающейся компании с определенной периодичностью проводятся встречи, собрания, совещания, обсуждения. По некоторым исследованиям, руководители тратят на такую форму коммуникаций до 50% своего рабочего времени. Для того, чтобы взаимодействие на таких мероприятиях было эффективнее, а скорость принятия решений была выше, для проведения таких мероприятий приглашают профессионального фасилитатора.
Виды стратегических сессий в зависимости от целей:
На таком мероприятии основным становится процесс анализа состояния компании и выработки решений стратегического характера, определяющего направление, специфику бизнеса с большим горизонтом планирования. На такой сессии, как правило, ограниченное количество участников. Это собственники/акционеры бизнеса, топ-менеджмент, ключевые эксперты и советники. Часто такому совещанию предшествует форсайт-сессия.
Форсайт-сессия — это обсуждение, (рабочая встреча, совещание), направленное на прогнозирование ситуации, попытка заглянуть в будущее на макро-уровне (страна, мир, отрасль) или предсказать развитие/появление трендов (новые технологии, формы коммуникаций, законопроекты и т. д.) в долгосрочной перспективе. Стратегическая сессия, в таком случае, позволяет сформировать единое представление у участников об этапах и направлениях развития компании, которые в дальнейшем конкретизируются до уровня корректных целей. Такая сессия, как правило, проводится в расширенном составе (руководители, эксперты, ключевые сотрудники), но может быть и достаточно сжата по составу и времени.
Стратегическая сессия (корпоративная конференция) может стать инструментом повышения вовлеченности, передачи ответственности сотрудникам за реализацию стратегии компании и достижение целей. Она может проходить с целью согласования и принятия целей и подходов к бизнесу, распределения задач между функциями. Такой вид стратегической сессии, может быть включен в проект внедрения каких-либо изменений в компании. В такие мероприятия, как правило, привлекается максимальное количество сотрудников (например, все руководители) в зависимости от формата.
Преимущества фасилитации:
Ознакомиться и выбрать варианты сессий (перейти в каталог)