Стратегическая сессия. Разработка миссии, стратегических целей и ценностей


Великие достижения в бизнесе не делаются одним человеком,

они совершаются командой».

Стив Джобс

В быстро меняющемся VUCA-мире бизнес-командам важно смотреть вперед, искать новые цели и возможности для их реализации, отслеживать тренды, чтобы развивать новые направлений, искать альтернативы и лучшие способы решения сложных задач.


Важно!

Профессионально подготовленная и проведенная стратегическая сессия позволяет: 

  • вовлечь всех участников команды в совместное обсуждение
  • создать безопасные условия для открытого диалога, обсуждения идей и принятия решений
  • поощрять инициативность и желание высказывать свою точку зрения
  • поддерживать вовлеченность участников на всех этапах обсуждения и реализации

Стратегические сессии в текущей реальности - это неотъемлемая часть деятельности любой компании, ориентированной на долгосрочное развитие и пребывание на рынке. Компании проводят её 1 раз в квартал или полугодие, в зависимости от специфики деятельности  компании, целей и рыночных условий.



Программа стратегической сессии «Маленькими шагами к большой цели»:

Тема 1.«В чем наша сила?»


Цель: Анализ текущей ситуации и формирование позитивного ядра компании. Определить сильные стороны компании, которые могут быть основой для дальнейшего развития новых направлений, товаров и услуг, а также повышения эффективности бизнеса.

Тема 2. «О чем нам говорят тренды?»

Цель: Проанализировать тренды (мега, макро-, микротренды) и их влияние на бизнес компании в ближайшем и далеком будущем. На основе полученных данных сформировать предложения по развитию продуктов, услуг, повышению эффективности бизнес-процессов и коммуникаций. Сформировать командное видение стратегических (антикризисных) намерений. Зафиксировать образ результата, к которому стремится команда.

Тема 3. «Путь к мечте»

Цель: Сформировать стратегическую (антикризисную) карту на согласованный период: основные этапы и вехи, которые будут ориентиром для команды и помогут ей в достижении намерений.

Тема 4. «Риски – знать, понимать, предупредить»

Цель: Идентифицировать и оценить риски, проработать план возможных мероприятий по снижению влияния рисков. Выделить новые возможности для компании.

Тема 5. «План действий: Кто? Что? Когда?»

Цель: сформировать план действий, в соответствии со стратегической (антикризисной) картой. Определить ключевые показатели эффективности, ответственных, сроки реализации.

Тема 6. «Что мы должны делать регулярно, чтобы поддержать внедрение изменений?»

Цель: Сформировать план мероприятий по поддержке внедрения изменений (регламент, периодичность встреч (цель, формат, периодичность и т.д.), показатели эффективности(сбор, аналитика) и т.д.


Важно! Программа для стратегической сессии всегда формируется после предварительного общения с ключевым заказчиком и под актуальный запрос компании. Такой формат работы с командой не может быть типовым, так как у каждой компании своя особенная текущая ситуация, уникальные компетенции персонала и свое видение относительно результатов такой сессии.  





Результат:


Формируется единое информационное поле: прозрачность и доступность информации способствует более осознанному подходу к деятельности и качественному выполнению функциональных обязанностей.

Участники распределяют выполнение задач между собой и берут ответственность за их реализацию.

Повышается приверженность принятым решениям в компании, за счет активного вовлечения сотрудников обсуждение и принятие совместных решений

Растет вовлеченность членов команды в свою работу, в процесс повышения эффективности деятельности компании

Повышается инициативность: все участники сессии вовлечены в процесс генерации идей, их обсуждение и принятие решений

Участники находят узкие места в бизнес-процессах и коммуникациях, которые снижают прибыльность компании, совместно разрабатывают действия по их устранению

Повышается командный дух в работе над единой целью и общими задачами

Структурирование основных этапов совместной работы, наличие и более глубокое понимание целей компании повышает мотивацию участников и энтузиазм


Ведущая стратегических сессий 

Елена Белкина

  • Член международной ассоциации фасилитаторов (IAF)
  • Член Российской Ассоциации фасилитаторов
  • Член Экспертного совета HR-Бизнес Клуба
  • Преподаватель бизнес-школ
  • Модератор на федеральных проектах
Ключевые компетенции:
  • Разработка и проведение стратегических сессий и сессий организационного развития для производственных, торговых и IT-компаний
  • Разработка и реализация комплексных программ развития управленческих команд



                  


Этапы работы с командой по разработке и реализации стратегии компании

  • Интервью с ключевым Заказчиком
  • Написание сценария сессии и согласование
  • Подготовительная работа
  • Проведение сессии
  • Поддерживающие сессии развития (в формате коучинга и трекинга)
  • Ретроспектива (сессия подведения итогов и уточнения стратегии на следующий период)


Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная информация, вы можете посмотреть отзывы на сайте, оформить запрос, заказать звонок с сайта, написать в чат ли на электронную почту. Я обязательно отвечу вас в течение 1 дня.