Наблюдаю такие ситуации: на тренинге по развитию навыков фасилитации, когда рассказываю о важности этапа обсуждения правила совместной работы, некоторые участники недоумевая смотрят на меня и говорят:
"Зачем это надо? Все же взрослые люди… И так должны понимать …"
И с такой же реакцией иногда сталкиваюсь, когда согласую сценарий стратегической сессии с Заказчиком… Здесь часто другой аргумент :
" Давайте не будем на это тратить время…"
- Как оценить эффективность стратегической сессии? - частый вопрос, который я слышу от Заказчиков, планирующих провести сессию в первый раз.
И в такой ситуации, я всегда уточняю:
- Как Вы поймете, что стратегическая сессия прошла успешно?
Критерии эффективности у каждого заказчика свои, поэтому и измерять на каждой сессии приходится разное и по разному.
Никакого онлайна... Как можно услышать друг друга, высказаться, зафиксировать договоренности, если все в онлайн и занимаются своими делами,... где-то там, далеко, на большом расстоянии. Сложно проявлять эмоции, нет живости и энергии. А как в таком формате можно серьезно обсуждать вопросы стратегии и её реализации?
Такие рассуждения и вопросы я иногда слышу от руководителей и HR. К счастью, сейчас всё реже :) И не смотря на опасения и осторожное отношение к формату онлайн-сессий, он по-прежнему актуален для территориально распределенных команд, которые находится в разных городах или странах.
Я работаю с командами, в разных форматах. С 2017 года проведения онлайн-сессий уже накопила достаточно опыта, знаю тонкости и есть свои "фишечки".
В этом месяце много общаюсь с руководителями проектных команд в маркетинге, в ИТ-разработке, производстве и продажах про командное взаимодействие. Обратила внимание, что чаще всего повторяются одни и те же «боли»:
Уверена, что такая ситуация знакома многим. А впереди бизнес-сезон, заканчиваются отпуска и восстанавливается бизнес активность. А значит, загрузки у руководителя будет ещё больше! Именно поэтому важно уже сейчас подумать над тем, как выстроить командное взаимодействие, чтобы принимать эффективные решения оперативно!
Всё чаще встречаюсь с руководителями и HR-специалистами, которые уже имели опыт проведения стратегических сессий со своими командами…и остались, мягко говоря, не вполне довольными…
С одной стороны радует, что они уже понимают важность и нужность стратегических сессий с командой, с другой стороны – получив негативный результат, уже относятся с опаской к таким форматам и боятся экспериментировать…
Давайте разберемся, какие ошибки чаще всего допускают ТОП-менеджеры и HR при организации стратегической или командной сессии.
Настало время командного менеджмента. HR, как партнер для бизнеса, и, как проводник ценностей компании для сотрудников, является объединяющим звеном! Важно в этой роли помочь сотрудникам и компании выстроить открытые доверительные коммуникации, направленные на достижения результатов каждой из сторон. Для создания комфортной и при этом эффективной рабочей атмосферы от HR требуются навыки, опыт и готовность решать сложные вопросы и ситуации.
В российской холдинговой компании, где все процессы централизованы, в последнее время много претензий к качеству оказываемых услуг и срокам реализации задач юридического департамента (не отследили сроки подачи претензии по работам подрядчика; некачественный мониторинг тендеров и долгая подготовка пакета документов; долго готовили ответ на претензию, в итоге компания понесла незапланированные расходы и т.д.)
Так получилось, что первую неделю июня я активно встречалась и проводила сессии с компаниями, которые существенно пострадали в текущих условиях: гостиничный и ресторанный бизнес, фитнес и индустрия красоты, wellness, туризм.
Им действительно сейчас не просто, но…
С участниками мастер-класса «Визуальные коммуникации в проектах обучения и развития», HR-специалистами, бизнес-тренерами и руководителями проектов, выделили преимущества использования визуализации в работе с командами.
Итак, что дает визуализация?