Стратегическая онлайн-сессия: быть или не быть

14/02/2023
Елена Белкина Елена Белкина

Никакого онлайна... Как можно услышать друг друга, высказаться, зафиксировать договоренности, если все в онлайн и занимаются своими делами,... где-то там, далеко, на большом расстоянии. Сложно проявлять эмоции, нет живости и энергии. А как в таком формате можно серьезно обсуждать вопросы стратегии и её реализации?

Такие рассуждения и вопросы я иногда слышу от руководителей и HR. К счастью, сейчас всё реже :) И не смотря на опасения и осторожное отношение к формату онлайн-сессий, он по-прежнему актуален для территориально распределенных команд, которые находится в разных городах или странах.

Я работаю с командами, в разных форматах. С 2017 года проведения онлайн-сессий уже накопила достаточно опыта, знаю тонкости и есть свои "фишечки".

Как проходит стратегическая сессия в онлайн-формате?

Первый этап - это, конечно, подготовительная работа.

Нужно очень тщательно выбрать удобную для участников площадку (приложение) для совместной работы: простую понятную и с достаточными функциями: видеть друг друга, объединяться в малые группы и фиксировать свои идеи!

Важно договориться о правилах совместной работы. Для онлайн, например, одно из правил - это включенные камеры на ноутбуках. Если сообщить заранее об этом, участники точно приведут себя в порядок (женщины накрасят губы :) ) и будут рады встрече с коллегами. Включенные камеры помогут установить контакт и сделать общение более доверительным и открытым.

Сколько человек могут работать в онлайн и как это происходит?

Сейчас различные программные продукты позволяют организовать работу участников как в большой группе от 50 человек онлайн, так и в малых группах по 3-7 человек. В общем зале все участники получают вводную информацию, синхронизируются по этапам разработки стратегии, представляют свои результаты и задают вопросы друг другу, а в малых группах, работая с коллегами своего подразделения или направления, анализируют проблемы, генерируют варианты решения и составляют дорожную карту.

Как часто такие сессии нужно проводить?

В зависимости от того, как часто происходят изменения в вашей сфере деятельности.
Я работаю с командой производственного предприятия уже более 3 лет в формате онлайн. Их заводы находятся в разных городах России и за рубежом. У нас с ними постепенно выстроилась такая схема работы: Планирование стратегии на 3 года (для производства, где есть этап разработки, сертификации меньше не получается), 1 раз в полугодие - актуализация стратегии и её корректировка, 1 раз в квартал - синхронизация команды по целям, проработка 1-2 самых сложных проблем, которые существенно тормозят процесс развития бизнеса.

Сколько времени проходит одна встреча?

Чаще всего 1-2 дня (можно с разбивкой на несколько дней) для стратегирования и 4-6 часов для синхронизации и проработки проблем.

Как попробовать?

Если у вас есть потребность в проведении таких встреч с командой, но вас ещё что-то останавливает, есть возможность попробовать: 18-19 февраля я буду проводить ОТКРЫТУЮ (для разных компаний) стратегическую сессию Стратегии голубого океана для своего бизнеса: найти и реализовать Приходите с коллегами, протестируйте с пользой!

Как обсудить проведение корпоративной стратегической сессии?

Напишите мне на электронную почту elena.n.belkina@gmail.com и в течение 1-2 дней мы с вами уточним запрос, я сформирую предложение с возможными форматами сотрудничества.

Стратегическая онлайн-сессии - это удобный формат, проверенный временем для распределенных команд. На таких сессиях участники не только вместе генерируют идеи, но и совместно принимают решения, распределяют ответственность, формируют конкретные планы по дальнейшим шагам для реализации стратегии.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение