Приходилось ли вам, работая над большим объемом информации, сталкиваться с ситуацией, когда возникала масса вопросов и весь материал казался разрозненным и бессвязным?
Случалось ли вам, тратить на это часы, а иногда и целые дни, обдумывая и споря с коллегами в поисках смысла или решения?
Идеальным и простым инструментом для таких ситуаций станут обычные стикеры, потому что они обладают 3 уникальными преимуществами:
На тренинге " Стикеры, визуальный способ решения проблем», я подробно разбираю ключевые методики работы со стикерами, которые позволяют ответить на вопросы:
В этой статье я рассмотрю два варианта применения стикеров в групповой работе.
Возникла необходимость разобраться в накопившихся вопросах, по которым нет сгруппированной информации: она находится в головах участников проекта или в разных программах и приложениях.
Цель этого варианта собрать разрозненную информацию.
Примеры вопросов для решения:
В такой ситуации первое, что необходимо сделать – это собрать всю информацию и зафиксировать в одном месте: как вариант на доске или флипчарте. Для этого удобно использовать стикеры, так как после сбора информации, её необходимо будет анализировать, группировать и т. д., а стикеры в этом случае возможно многократно перемещать.
Правила для участников:
Плохой пример: Много жалоб от клиентов! Хороший пример: Многие клиенты жалуются на долгое обслуживание и большое количество документов.
Выгоды этого варианта:
Как организовать:
1. Определите цель и подготовьте встречу.
2. Создайте творческую атмосферу, дайте вводную информацию о цели встречи, раздайте участникам стикеры и ручки. На этом этапе можно использовать ассоциативные вопросы, так называемые « стимуляторы мыслительной деятельности». Это отдельные слова или фразы: «дополнить…», «заменить…», «изменить последовательность…» и т. д. Во время работы необходимо соблюдать тишину. Ограничений по времени нет.
3 . После того, как все участники завершили написание, наклейте стикеры в отведенное для этого место и дайте время на ознакомление с полной информацией всем участникам.
4. Полученную информацию можно зафиксировать на листе, в электронном виде, чтобы продолжить работу с полученным списком. Но лучший вариант, это оставить на доске на несколько дней с возможностью для всех участников дополнять новыми идеями и информацией. Через несколько дней можно вернуться к дополненному списку и продолжить с ним работу.
Пример заполненной карты: Почему большинство потенциальных сотрудников отказываются от предложения о работе в нашей компании?
применяется, когда необходимо проанализировать информацию и установить сложные взаимосвязи, а также разобраться с особо запутанными и непонятными, на первый взгляд, проблемами. Это вариант может быть использован для творческих сессий, когда необходимо проанализировать полученную информацию, например, при использовании выше описанного варианта 1.
Цель этого варианта показать сложные взаимосвязи между элементами информации
Примеры вопросов для решения:
Выгоды этого варианта:
Как организовать:
Пример заполненной карты: Какая причина долгой обработки обращений Заказчиков
Как видите, стикеры – это удобный и доступный инструмент для анализа и решения сложных задач. Они могут использоваться как для проведения рабочих встреч, Planning meeting, так и для организационных и стратегических сессий.