11/11/2018
Елена Белкина Елена Белкина
С участниками мастер-класса «Визуальные коммуникации в проектах обучения и развития», HR-специалистами, бизнес-тренерами и руководителями проектов, выделили преимущества использования визуализации в работе с командами.
Итак, что дает визуализация?
Для участников, с точки зрения восприятия информации:
- Структурирует и детализирует информацию, способствует целостному восприятию и осознанному пониманию и запоминанию
- Легкость в восприятии через образы за счет ассоциативных связей
- Меньше текста, больше символов и образов
- Много ключевой и важной информации возможно вместить на 1 листе флипчарта, вместо использования большого количества слайдов
- Быстро понять и освоить новую информацию
- Чуткое касание, меткость: возможность передать основную мысль в одном рисунке. В шаблоне содержится осадок (сухой остаток, выжимка)
- Создает позитивное настроение и атмосферу
- Используется как для презентации информации на тренинге, так и для совместно работы участников
- Раскрывает потенциал и развивает творческое и креативное мышление
- Визуализация выступает как метафора
- Интерес к новому, красивому
Для тренера, фасилитатора, руководителя, менеджера проектов , с точки зрения передачи информации:
- Фишка, изюм в тренинге, интерес участников
- Вовлеченность участников
- Инструмент для управления групповой динамикой
- Возможность сделать акцент на главном
- На этапе подготовки – глубокая проработка информации, фильтрация и отбор главного, только потом визуализация.
- Визуализация: это прежде всего про смысл, потом про рисование.
- Универсальный инструмент, подходит для передачи разноплановой информации
- Применение творческого и креативного подхода в работе с командой
- Развивает оба полушария: анализ и сбор информации, установление причинно-следственных связей, трансформация информации в образы и символы
- Созидание
- Возможность индивидуальной настройки за счет подбора образов, ориентация на специфику и специализацию участников
- Инструмент для работы с разной возрастной категорией участников: поколение «Х» и «У», и даже «Беби Бумеры»
- Многократное использование материалов (шаблонов)
- Доступ к информации возможен и после тренинга, для проработки информации в повседневной деятельности за счет размещения плаката в доступном для участников месте
- Одновременная доступность всей информации в течение тренинга или организационной сессии, за счет того, что она размещается на досках (стенах, флипчартах). Не надо перелистывать слайды обратно, чтобы восстановить в памяти необходимую информацию.
Ну, что у вас есть сомнения в полезности этого инструмента? Или доверитесь мнению Экспертов?
Рекомендую попробовать в своей практике!