Сотрудники, вдохновлённые на изменения… Миф или реальность?

22/09/2018
by Елена Белкина

Как найти волшебную кнопку или подход к персоналу, чтобы вовлечь в процесс изменений в компании и получить желаемый результат. Чтобы участники стали не просто сторонними наблюдателями, а активными проводниками изменений?

Конечно же, сейчас речь идет о сложных и неоднозначных изменениях, результаты и процесс изменений которых не очевиден.

Как правило, в таких ситуациях на помощь приходит системная работа в формате сессий организационного развития или стратегических сессий.

Что такое стратегическая сессия?

Стратегическая сессия – это коллективные творческие встречи, направленные на решение адаптивных задач. В наше нестабильное и непредсказуемое время в компании все чаще возникают такого рода проблемы, в то время как количество типовых снижается за счет автоматизации и роботизации. На смену продолжительным совещаниям и авторитарным решениям руководителя приходят командные рабочие встречи, на которых в активном формате участники вырабатывают единое понимание проблемы и осуществляют поиск взаимоприемлемых решений!

Почему формат стратегических сессий и сессий организационного развития является трендом в настоящее время?

- Люди с разным образованием, опытом работы и кругозором совместно способны найти значительно больше вариантов для решения проблемы

- Участие в поиске и обсуждении идей, автоматически накладывает ответственность за их исполнение и чувство сопричастности в достижении результата. А это очень важно для успешного внедрения изменений.

- Проработав проблемы и решения достаточно глубоко в разных форматах и группах снижается сопротивление изменениям

- При формировании общего видения или плана действий, у сотрудников появляется понимание, что проблема решаема и для этого есть подходящие варианты.

- После совместной работы в команде, участники находятся в едином информационном поле (видят проблему одинаково и комплексно) и лучше понимают ситуацию и позиции друг друга.

Как же подготовить сотрудников и вдохновить их на изменения?

  • 1.Определиться со сложной задачей (конкретизировать (Что менять?), обозначить готовность к изменениям в сроках (Когда менять?))
  • 2.Собрать необходимую информацию (аналитику, тренды и т.д.), провести опросы и интервью (если необходимо)
  • 3.Провести сессию для руководителей и сотрудников (предварительно отобранных), сделать её незабываемым событием с открытиями, инсайтами и идеями.
  • 4.Зафиксировать взаимоприемлемые договоренности в формате плана действий или дорожной карты и ответственных.
  • 5.Всем приступить к реализации договоренностей!

Обсуждайте изменения в команде! Учите своих сотрудников совместному поиску решений, конструктивному диалогу и выработке взаимоприемлемых решений! Это те компетенции, которым не учат в школах и университетах!

Comments

No posts found

New post