Заказчик: российская инвестиционная группа компаний
Сеть филиалов: 300 офисов
Количество человек в компании: 2500 + человек
В сердине апреля с командой из 35 человек анализировали Путь клиента и "внутреннюю кухню" - бизнес-процессы клиентского сервиса. Основной вопрос, на который искали ответ:
Какие идеи нам важно внедрить, чтобы существенно сэкономить человеческие ресурсы и/или время на выполнение операций, при этом соблюдая нормативные требования и поддерживая (или улучшая) качество клиентского сервиса?
Результат сессии:
Зачем стратегическая сессия компании?
Ввиду отсутствия квалифицированных кадров на рынке труда, всё чаще собственники/акционеры и руководители приходят к мысли о необходимости пересмотра внутренних процессов и их оптимиации. Да, это один из способов. О нем всегда нужно думать, а в условиях дефицита кадров и понимания, что в ближайшее время их не предвидется, особенно! Оптимизацию внутренних процессов важно сдлать регулярным процессом, так как их эффективность влияет нафинансовые показатели: доходную и расходную части.
Зачем собирать много участников и отвлекать их от работы?
Конечно, есть аналитики бизнес-процессов внутри компании, и они должны анализировать процессы и предлагать оптимизацию. Но кто, как не сами исполнители лучше знают, что им мешает быстрее и эффективнее выполнять работу? А когда присутствуют эксперты из смежных подразделений (ИТ-специалисты/финансисты и т.д.) идеи для реализации становятся комплексными и более точными (с пониманием необходимых ресурсов и функциональных возможностей программ). А ещё это возможность разу несколько (в этом случае 6) процессов обсудить, описать и согласовать с участниками за 1 день.
Заказчик доволен! Участники довольны!
Для меня это важно!
Пусть всё согласованное реализуется! А это уже другая кропотливая и не менее важная работа!