Визуальные коммуникации в работе с командами - применяете? Или ещё думаете?

11/11/2018
by Елена Белкина

С участниками мастер-класса «Визуальные коммуникации в проектах обучения и развития», HR-специалистами, бизнес-тренерами и руководителями проектов, выделили преимущества использования визуализации в работе с командами.

Итак, что дает визуализация?

Для участников, с точки зрения восприятия информации:

  • Структурирует и детализирует информацию, способствует целостному восприятию и осознанному пониманию и запоминанию
  • Легкость в восприятии через образы за счет ассоциативных связей
  • Меньше текста, больше символов и образов
  • Много ключевой и важной информации возможно вместить на 1 листе флипчарта, вместо использования большого количества слайдов
  • Быстро понять и освоить новую информацию
  • Чуткое касание, меткость: возможность передать основную мысль в одном рисунке. В шаблоне содержится осадок (сухой остаток, выжимка)
  • Создает позитивное настроение и атмосферу
  • Используется как для презентации информации на тренинге, так и для совместно работы участников
  • Раскрывает потенциал и развивает творческое и креативное мышление
  • Визуализация выступает как метафора
  • Интерес к новому, красивому

Для тренера, фасилитатора, руководителя, менеджера проектов , с точки зрения ередачи информации:

  • Фишка, изюм в тренинге, интерес участников
  • Вовлеченность участников
  • Инструмент для управления групповой динамикой
  • Возможность сделать акцент на главном
  • На этапе подготовки – глубокая проработка информации, фильтрация и отбор главного, только потом визуализация.
  • Визуализация: это прежде всего про смысл, потом про рисование.
  • Универсальный инструмент, подходит для передачи разноплановой информации
  • Применение творческого и креативного подхода в работе с командой
  • Развивает оба полушария: анализ и сбор информации, установление причинно-следственных связей, трансформация информации в образы и символы
  • Созидание
  • Возможность индивидуальной настройки за счет подбора образов, ориентация на специфику и специализацию участников
  • Инструмент для работы с разной возрастной категорией участников: поколение «Х» и «У», и даже «Беби Бумеры»
  • Многократное использование материалов (шаблонов)
  • Доступ к информации возможен и после тренинга, для проработки информации в повседневной деятельности за счет размещения плаката в доступном для участников месте
  • Одновременная доступность всей информации в течение тренинга или организационной сессии, за счет того, что она размещается на досках (стенах, флипчартах). Не надо перелистывать слайды обратно, чтобы восстановить в памяти необходимую информацию.

Ну, что у вас есть сомнения в полезности этого инструмента? Или доверитесь мнению Экспертов?

Рекомендую попробовать в своей практике!