Настало время командного менеджмента. HR, как партнер для бизнеса, и, как проводник ценностей компании для сотрудников, является объединяющим звеном! Важно в этой роли помочь сотрудникам и компании выстроить открытые доверительные коммуникации, направленные на достижения результатов каждой из сторон. Для создания комфортной и при этом эффективной рабочей атмосферы от HR требуются навыки, опыт и готовность решать сложные вопросы и ситуации.
Буквально каждый день к HR-специалисту обращаются за помощью коллеги-руководители, в рамках своих функций приходится вовлекать в поиск и решение нестандартных задач сотрудников своего подразделения или коллег из других департаментов. Примеры таких ситуаций:
Для решения таких задач многие HR-специалисты уже использоваться методы и приемы фасилитации, которые способствуют:
Какой эффект получает компания и сотрудники от применения инструментов фасилитации и как это проявляется в текущей деятельности:
Так, что же такое фасилитация и кто такой фасилитатор?
Фасилитационная встреча – это организованная и структурированная встреча, где ее ведущий ( фасилитатор) проводит группу через серию заранее подготовленных шагов, с помощью которых участники обязательно достигают результата, созданного, понятого, принятого каждым из них (М. Вилкинсон)
Роль фасилитатора – помочь каждому участнику думать наилучшим образом. Для этого фасилитатор побуждает участников к полноценному участию, способствует взаимопониманию и культивирует чувство общей ответственности.
Цель фасилитации - помочь группе прийти к результату, опираясь на собственный опыт участников.
HR в современной организации – это специалист, который в силу специфики своей деятельности часто выступает в различных ролях: эксперт, партнер, аналитик, организатор, коуч, тренер, фасилитатор и т.д. Эта многогранность возможна только в случае непрерывного обучения и развития, регулярного внедрения в текущую деятельность полученных навыков. Для многих компаний в текущий момент очень актуально решение нестандартных сложных задач связанных с персоналом и вовлечением его в решение бизнес-задач. Поэтому навык фасилитации – это soft-skills, который важен для всех, кто работает с командами, а для HR его высокий уровень развития становиться просто необходимостью!