Как найти волшебную кнопку или подход к персоналу, чтобы вовлечь в процесс изменений в компании и получить желаемый результат. Чтобы участники стали не просто сторонними наблюдателями, а активными проводниками изменений?
Конечно же, сейчас речь идет о сложных и неоднозначных изменениях, результаты и процесс изменений которых не очевиден.
Как правило, в таких ситуациях на помощь приходит системная работа в формате сессий организационного развития или стратегических сессий.
Что такое стратегическая сессия?
Стратегическая сессия – это коллективные творческие встречи, направленные на решение адаптивных задач. В наше нестабильное и непредсказуемое время в компании все чаще возникают такого рода проблемы, в то время как количество типовых снижается за счет автоматизации и роботизации. На смену продолжительным совещаниям и авторитарным решениям руководителя приходят командные рабочие встречи, на которых в активном формате участники вырабатывают единое понимание проблемы и осуществляют поиск взаимоприемлемых решений!
Почему формат стратегических сессий и сессий организационного развития является трендом в настоящее время?
- Люди с разным образованием, опытом работы и кругозором совместно способны найти значительно больше вариантов для решения проблемы
- Участие в поиске и обсуждении идей, автоматически накладывает ответственность за их исполнение и чувство сопричастности в достижении результата. А это очень важно для успешного внедрения изменений.
- Проработав проблемы и решения достаточно глубоко в разных форматах и группах снижается сопротивление изменениям
- При формировании общего видения или плана действий, у сотрудников появляется понимание, что проблема решаема и для этого есть подходящие варианты.
- После совместной работы в команде, участники находятся в едином информационном поле (видят проблему одинаково и комплексно) и лучше понимают ситуацию и позиции друг друга.
Как же подготовить сотрудников и вдохновить их на изменения?
Обсуждайте изменения в команде! Учите своих сотрудников совместному поиску решений, конструктивному диалогу и выработке взаимоприемлемых решений! Это те компетенции, которым не учат в школах и университетах!
Компания – это такой живой организм, в котором все решения и действия совершаются взаимосвязано и взаимозависимо, т.е. оказывая влияние друг на друга. Важно, чтобы несмотря ни на какие внешние факторы, участники команды могли вырабатывать эффективные совместные решения и двигаться к цели, достигая синергетического эффекта. Как это сделать?
Для повышения качества командной работы часто используется метод фасилитации.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Как сформировать культуру эффективной совместной работы?
Вариант 1: Необходимо учить руководителей и членов команды навыкам организации и ведения совместной работы, преодолевая устоявшиеся навыки, привычки и убеждения.
Вариант 2: Приглашать профессионального фасилитатора для подготовки и проведения мероприятий, позволяющих достичь корпоративных целей.
Вариант 3: Эффективно сочетать 1 и 2 варианты, извлекая максимум пользы для организации совместной работы команды.
Когда фасилитация становится актуальной для Компании?
1.Компания планирует достижение следующих целей:
Какие преимущества дает правильно организованная совместная работа?
В заключении хочется ещё раз подчеркнуть важность эффективной совместной работы для достижения корпоративных целей организации. Используя метод фасилитации возможно добиться одновременно несколько значимых результатов для компании, решая основную задачу: повысить вовлеченность и мотивацию персонала, выстроить внутрикорпоративные коммуникации, повысить ответственность за принятие решений, развитие команды в целом и каждого в отдельности участника. Современные руководители всё активнее используют данный метод для организации эффективной совместной работы в команде.
Варианты проведения организационных и стратегических сессий методом фасилитации: смотреть здесь
Приходилось ли вам, работая над большим объемом информации, сталкиваться с ситуацией, когда возникала масса вопросов и весь материал казался разрозненным и бессвязным? Случалось ли вам, тратить на это часы, а иногда и целые дни, обдумывая и споря с коллегами в поисках смысла или решения?
Идеальным и простым инструментом для таких ситуаций станут обычные стикеры, потому что они обладают 3 уникальными преимуществами:
На тренинге "Стикеры, визуальный способ решения проблем», я подробно разбираю ключевые методики работы со стикерами, которые позволяют ответить на вопросы:
В этой статье я рассмотрю два варианта применения стикеров в групповой работе.
Вариант 1. Возникла необходимость разобраться в накопившихся вопросах, по которым нет сгруппированной информации: она находится в головах участников проекта или в разных программах и приложениях.
Цель этого варианта собрать разрозненную информацию.
Примеры вопросов для решения:
В такой ситуации первое, что необходимо сделать – это собрать всю информацию и зафиксировать в одном месте: как вариант на доске или флипчарте. Для этого удобно использовать стикеры, так как после сбора информации, её необходимо будет анализировать, группировать и т. д., а стикеры в этом случае возможно многократно перемещать.
Правила для участников:
Выгоды этого варианта:
Как организовать:
Пример заполненной карты: Почему большинство потенциальных сотрудников отказываются от предложения о работе в нашей компании?
Вариант 2 применяется, когда необходимо проанализировать информацию и установить сложные взаимосвязи, а также разобраться с особо запутанными и непонятными, на первый взгляд, проблемами. Это вариант может быть использован для творческих сессий, когда необходимо проанализировать полученную информацию, например, при использовании выше описанного варианта 1.
Цель этого варианта показать сложные взаимосвязи между элементами информации
Примеры вопросов для решения:
Выгоды этого варианта:
Как организовать:
Пример заполненной карты: Какая причина долгой обработки обращений Заказчиков
Как видите, стикеры – это удобный и доступный инструмент для анализа и решения сложных задач. Они могут использоваться как для проведения рабочих встреч, Planning meeting, так и для организационных и стратегических сессий.